ПользаПочему нужно читать сказки, чему они учат детей и взрослых, в чем польза. Для чего же любому человеку в раннем возрасте нужны сказки? И почему эти повествования остаются с нами далеко за пределами нашего детства, несмотря на все, что мы узнаем на жизненном пути? Данная статья поможет с этим разобраться.

 

В чем польза сказок? Для того, чтобы каждый человек был готов к жизненным ловушкам (как это не странно звучит) – нам нужно ещё с детства учиться ценным навыкам и урокам. В данной ситуации, именно сказки станут актуальным методом обучения и приобретения обучающего опыта из сказочных историй.

Многие учёные говорят о том, что чтение сказок всегда актуально независимо от нашего возраста – а ведь так и есть. Хотя, мы уже давно выросли и понимаем всю ответственность жизни, но, когда речь идет о сказках, которые формировали наше восприятие когда-то давно во время ночного маминого или бабушкиного чтения, по какой-то причине мы не можем отреагировать на это нейтрально – это цепляет наше сердце, наши воспоминания.Из-за необходимости «поцеловать нескольких лягушек», чтобы «найти нашего счастливого жениха»; наблюдать за ромашками, которые разговаривают с полем; чувствовать себя, как на празднике во время сказки о королевской свадьбе; – как не крути, но мы каким-то образом все еще привязаны к этим светлым рассказам, хотя они имеют совсем малое отношение к реалиям повседневной жизни.

Почему нужно читать сказки детям?

Сказки важны, потому что они создают в нашем подсознании форму глубоких страхов и мечтаний о жизни через фантазию. Многие детские психологи утверждают то, что сказки учат детей реально представлять жизнь, прочувствовать переживания, эмоции, реакции, которые формируют нас на протяжении всей жизни. В сказках понимаешь, что это не по-настоящему; знаешь, что персонажи – это незнакомые существа, но они способны всегда вызывать у нас определённые чувства, которые очень важны для будущей жизни. Сказки дают детям правильный путь, через рассказы, которые помогают формулировать восприятие мира.Простейший рассказ о действиях персонажей помогает детям переживать, сочувствовать, думать, размышлять. Сказки помогают детям чувствовать себя безопасно, комфортно, входя внутри себя в сказочную историю. Если какой-то персонаж испытывает трудности, то дети могут быть уверенные в том, что всё будет хорошо у этого героя, согласно своей логики, которая сформировалась благодаря движению событий.Злые персонажи делают жизнь труднее в сказке, но они помогают усвоить важные жизненные уроки. Для ребёнка они часто описывают мир с нечестными, злыми, агрессивными, способными на подлость людьми – и к этому детский светлый мир должен быть готов. Он должен понимать, что не все хорошие, и нужно присматриваться к человеку, чтобы в дальнейшем не попадаться на его уловки. Мы не должны говорить детям о том что существует всегда легкая и воздушная жизнь. Важно, чтобы они понимали что есть много людей, которые иногда будут вставлять «палки в колесо», и не забывать о том, что есть и другие хорошие и честные люди им нужно доверять, дружить и помогать им.В конце каждой детской сказки всё всегда хорошо: добрые персонажи – получают то, что они хотели; а злые получают наказания за свои действия.

  • Хорошие персонажи учат быть хорошим, честным, добрым, истинным человеком.
  • Злые — позволяют понять то, что в жизни не всегда всё бывает отлично, и не всегда дела могут идти так, как нам хочется, но совершая правильные поступки мы получаем свое «вознаграждение» в жизни.

Такие истории успокаивают, заставляют задуматься, и это конечно же влияет на восприятие мира маленького человечка.

Чему учат сказки детей?

Разные сказки учат различным жизненным урокам. Например, а сказке «Гадкий утенок» дети видят некрасивого бедного маленького утёночка, над которым все издеваются, его не любят, ему противятся. Все, кто издевается над утёнком являются для ребенка хулиганами. Дети начинают анализировать и сравнивать эту историю с жизненными ситуациями, например, в садике или в школе. Они признают это чувство непригодности, которое некоторые «некрасивые» дети испытывают во многих ситуациях. Слушатель понимает, насколько такой ребенок не уверен в себе, насколько он перепуган, поэтому он учится сочувствоватьИ когда в конце сказки утенок превращается в красивого лебедя, слушатель начинает понимать, что это добро привело к такому результату, дети начинают понимать, как люди могут меняться и развиваться в жизни.

Другие истории, например, такие, как, «Сказка о Пиноккио» даёт понять ребенку, что «его нос будет расти», и другие это будут видеть, если он будет говорить неправду; «Красная Шапочка» даёт важные уроки об безопасности, которые учат не говорить с незнакомыми людьми. Все такие рассказы могут быть использованы детьми в повседневной жизни.Даже когда мы вырастаем, сказки остаются с нами – так рассуждают психологи. Многие взрослые утешаются знакомством с новой сказкой, с новой интересной историей, они захватывающе изучают подробности жизни главных персонажей, их характер. Сказки напоминают про разноцветное время детства с важными обязанностями не пониманием поступков и не могли объяснить маме, папе, дяде, тёти, старшей сестре, что в их ситуации нужно делать всё элементарно, как нам казалось в то время, это же так просто… Но это понимали только мы тогда, это был наш мир, наш маленький, но такой большой детский сказочный мир.

Чему учат сказки детей и взрослых, для чего они нужны, польза и роль сказки в жизни человека. «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа». Алексей Николаевич Толстой